При подборе модели и комплектации мостового однобалочного ручного крана учитываем: массу и габариты грузов, требуемую высоту подъема и длину перемещения. Для ручной тали закладываем запас грузоподъемности 10–25% к типовой массе.
Также учитываем состояние несущих конструкций, шаг подвесов и допустимый прогиб, чтобы тележка шла без рывков. Для однобалочного контура подбираем тали и тележки по усилию пуска: плавный старт уменьшает нагрузку на подвесы и продлевает ресурс узлов.
Для длинных трасс рассчитываем шаг подвесов и предельный прогиб балки, чтобы получать плавный ход тележки и точность позиционирования. При комбинированной схеме ручной контур оставляем для нечастых подъемов, а рядом предусматриваем мостовой электрический кран для потоковых операций. Примеры мостовых конфигураций:
- Ремонтный пост. Кран мостовой ручной однобалочный подвесной с пролетом 6–8 м, таль 1–2 т, подвес к балкам перекрытия. Обеспечивается аккуратная подача агрегатов к месту работ.
- Фасовочный участок. Пролет 10–12 м, таль 3–5 т, усиленные подвесы и упоры. Для перемещения паллет и пачек листов между накопителем и зоной обвязки.
Рампа под навесом. Однопролетный участок 8–10 м, ручные тележки и тали для непрерывной подачи тары к зоне отгрузки без напольной техники.